Является ли Рождество Языческим Праздником? Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul).
Этот вопрос каждый год возникает в преддверии Рождества. Для начала надо отметить, что в Библии нет прямого указания праздновать рождение Иисуса 25 Декабря.
Также там нет ничего, что указывало бы на эту дату, как на день Его рождения.
И вообще, в Новом Завете достаточно информации, чтобы понять, что это произошло в другое время года. Просто так случилось, что 25 Декабря в Римской Империи был языческий праздник, связанный с таинственными религиями. Язычники устраивали в этот день праздник, а христиане не хотели в нем участвовать, поэтому они решили, что во время языческих торжеств, они будут устраивать свой праздник – чествование того, что является наиболее важным в жизни христианина: воплощение Бога – рождение Иисуса Христа.
Так что это должно было стать временем радостного празднования, чествования и поклонения нашему Богу и Царю.
Я не могу представить себе ничего более приятного для Христа, чем то, что церковь празднует Его день рождение каждый год. Не забывайте, что сам принцип ежегодных праздников и торжеств глубоко заложен в древней иудейской традиции.
В Ветхом Завете, к примеру, были такие моменты, когда Бог явно указывал, чтобы люди отмечали определённые даты ежегодными празднествами. И хотя Новый Завет не требует ежегодного празднования Рождества, я не вижу ничего плохого в том, что церковь радостно проводит некоторое время чествуя воплощение Христа, которое стало разделительной точкой для истории всей человеческой истории. И с самого начала этот праздник устраивался не для чествования культа Митры или какой-либо другой таинственной религии, но для воздаяния чести и славы нашему Царю.
К примеру, Пасха (англ. звучит как “истер”, прим. пер.) может быть отнесена к празднованию бога Иштара в древнем мире. Но то, что церковь собирается на Пасху для празднования воскресения Иисуса, вряд ли может вызвать гнев Бога. Я хотел бы, чтобы у нас было больше ежегодных праздников. Например, Римская Католическая церковь каждый год радостно празднует Вознесение. Некоторые протестанты тоже его празднуют, но большинство этого не делает. Я хотел бы, чтобы мы тоже праздновали это великое событие в жизни Христа, когда Он был вознесён на небеса для коронации Его как Царя царей и Господа господ. Мы празднуем Его рождение; мы празднуем Его смерть. Хотелось бы мне, чтобы мы также праздновали и Его коронацию.
www.ligonier.org