Skip links

Конференция в Макеевке

                6- 7 сентября  в Макеевке(Донецкая обл.) прошла конференция в которой приняли участи пасторы и лидеры служений. Была общая часть для всех и  занятия по секциям: пасторской (пасторская была в виде общения), реабилитации и социальных проектов.

                Основная идея для общей части – вдохновить пасторов на служение и жизнь в общине. Тенденция последних лет чуть ли не диктует моду среди служителей на спикерство и учительство (может и не осознанно), где с экранов христианских TV, интернетовских сайтов, социальных сетей, со страничек ЖЖ и Твиттера проповедуют, учат и вещают на весь мир проповедники и учителя.  Все это приправлено фотографиями и видео, с жестами и с акцентом американских спикеров. Самопиар и раскрутка под стать шоубизнесу, и даже считается необходимым средством “достижения”. В свете юпитеров и в фокусе видеокамер формируется новый тип служителя, а иногда чуть ли не навязывается (не осознанно), по типу старых американских теле-проповедников, пастор-спикер-бренд. Это, конечно, тема для отдельной конференции и исследования.

Но на фоне этих тенденций цель нашей конференции вдохновить пастырей созидать церковь как общину учеников, как семью, как дом Бога Отца. Служить и жить в этой общине и раствориться в ней, так что бы и община могла раствориться среди людей (вы – соль)и быть для многих новым домом, новой семьей.

Примером этого “растворения” является служение самого Христа, Его кенозис, смирения и умаление (Флп 2:7 -“добровольно лишился”, букв. “опустошил” Себя, и далее по тексту, смирил Себя и был послушен и принял образ раба и человека, т.е. отождествил Себя с нами) – пример для служения пастыря в общине.

Первое обращение к пастырям (Сергей Дацко) было обращение Пс 22 где пастырство начинается и продолжается под Пастырством Бога. Господь Пастырь мой – “символ веры” пастыря. Как Христом смирился и был послушен воле Отца, так и пастырь смиряется и успокаивается под пастырством Бога.

Целью второго семинара (Сергей Бермас) было показать перспективу жизни, развития и служения церкви по образу Триединого Бога. Начинается она с примера Христа в Флп 2:5-11 и понимания Триединого Бога как общения любви. Понять эту перспективу можно только с единственной точки зрения – от Креста. Отсюда начинается видение и понимание жертвенной любви, послушания и служения. Образ церкви как альтернативной формы жизни в этом мире дан в жизни Святой Троицы и в служении Христа.

Третьим обращением к пастырям и служителям (Василий Давидюк) было слово о важности молитвы, ее силе и приоритетности в жизни служителя. Она не только созидает духовно самого служителя но и является одним из основных служений, заботы и попечения пастырей о людях которым они служат. Пастырь должен созидать молитвенную жизнь в общине и быть частью этой жизни, ее вдохновителем.

Еще один семинар (Андрей Мурзин) обращал внимание на важность жизни пастыря в жизни малых групп и домашних общений. По примеру Христа, который часто проводил время с учениками в домашней, близкой атмосфере, и общины в Иерусалиме с радостью, в простоте славила Бога и по домам, все это формирует жизнь общины и указывает где основное время и место пастыря в жизни подобной общины. Атмосфера радости, простоты формируется пастырем, который проводит время с общиной, которой он служит.

Дом пастыря также должен быть открыт, в том числе и для благовестия. Последний семинар (Игорь Туник) вдохновлял служителей быть открытым не только сердцем в помещении церкви, но и домом. Особенно это плодотворно в благовестии. Игорь не одну кастрюлю борща сварил и  съел у себя дома с теми, кому он открывал евангелие Иисуса Христа. Такое служение не так видимо как служение спикеров приглашающих к покаянию со сцены ДК и конференц-залов, но открывает евангелие глубже и звучит оно в жизни и общении. А это то чего так жаждут люди, и именно эту жажду пришел уталить Господь, жажду по жизни и общении, но жизнь и  общение дает от Себя, Свою, жизнь и общение Триединого Бога (2 Кор 13:13). А где это все может проявиться? В церкви как общине по образу Такого Бога. А пастыри это, те кто призван Богом созидать такую жизнь и общение церкви.

Такова была цель конференции – пастырь в общине, а не на сцене …

[nggallery id=17]