Молитва: Оружие воина Джон Пайпер
В 10 главе книги пророка Даниила, он получил слово от Господа (стих 1) – видение конфликта, сразившее его своим величием. И Даниил в слезах, посте и молитве стал искать значение этого видения, и в течении трех недель он бился над видением в молитве, чтобы уразуметь Божью волю.
По истечении трех недель он вышел на берег реки Тигр (стих 4). Здесь ему было видение, столь ужасающе великое, что он едва мог его вынести. И что еще хуже (в стихе 10), рука протянулась и коснулась, подняв его, так что он, содрогаясь, оказался стоящим на четвереньках. И голос сказал (стихи 11-12): “Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне… Не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.”
Вот это чрезвычайно важно для понимания молитвы. Отметьте слова: “я пришел бы по словам твоим.” Поставьте это вместе со словами из стиха 11: “к тебе я послан ныне.” Вот это, Бог послал его. Так, что я хочу отметить, Бог ответил на молитву Даниила, как только он начал молиться три недели назад. “С первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои [твои молитвы] услышаны, и я пришел бы по словам твоим [твоим молитвам].”
Так что этот небожитель пришел, потому что Даниил молился, смирял себя перед Богом и постился. И трехнедельная задержка была не потому, что Богу понадобилось три недели, чтобы услышать. Что же это было?
Стих 13: “Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне.” Причина, по которой посланник Бога задержался, была в том, что дух названный “князь царства Персидского” противился ему. И причина, по которой этот ангел-посланец был освобожден от противостояния, была в том, что ангел Михаил пришел ему на помощь.
Это самый яркий пример в Библии того, что некоторые люди называют “духи территорий”. Стих 13 говорит: “князь царства Персидского.” Естественное значение этой фразы: среди сверхъестественных существ, противящихся Богу, по крайне мере одно закреплено за определенной территорией, или более точно, царством, в данном случае Персидским. Подразумевается, что его дело – омрачать людей Персии – держать их подальше от истины и света Божьего Слова.
Но этот не единственный дух, который здесь упомянут. Посмотрите на стихи 20-21: “знаешь ли, для чего я пришел к тебе? Теперь я возвращусь, чтобы бороться с князем Персидским; а когда я выйду, то вот, придет князь Греции. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего.”
Так что явлено, что был дух над Персией и дух над Грецией. Но так же похоже, что Михаил, праведный ангел, специально назначен для Израиля, поскольку в стихе 21 говорится: “Михаила, князя вашего.” И “вашего” – отражает множественное число. Это не указание на ангела-хранителя Даниила, но на ангела-хранителя Израиля.
Как же нам нести наше служение, зная о реальности духов территорий?
Во-первых, мы должны принимать сверхъестественное серьезно и осознавать, что мы находимся в состоянии войны, которая не может и не должна быть “приручена” через переворачивание всего библейского мировоззрения вверх дном, чтобы оно полностью подходило к светскому, натуралистическому мировоззрению.
Во-вторых, отметьте, что молитва Даниила, имевшая такой мощный эффект в духовном мире, не была сфокусирована на ангелах и духах территорий. Скорее он сражался за правду и благо Божьих людей. Он был совершенно парализован, когда ангел появился перед ним. И он не знал ничего о конфликте с князем Персидского царства.
Но это не было случайным, что посланник сказал о своей борьбе с князем Персидским, что она продолжалась точно столько же времени, сколько Даниил постился и молился – 21 день. Причина для этого в том, что война в духовном мире была реальным отражением борьбы Даниила в мире молитвы.
И так наши молитвы значат больше, чем мы понимаем. Но центральная идея вот в чем: молитва Даниила была не о ангелах. И скорее всего наши тоже не должны быть. Мы должны бороться в молитве и посте за те вещи, которые, как мы знаем, являются Божьей волей в наших жизнях, наших семьях, в нашей церкви, и в нашем городе и в нашем мире. И по большому счету, мы вероятно должны оставить это на усмотрение Бога, как Ему использовать ангелов в Своем деле. Если Бог откроет нам больше, мы будем этим пользоваться. Но суть вопроса не в том, чтобы знать духов, а в том, чтобы знать Бога и молиться в силе Святого Духа.
Так давайте будем молиться со всей нашей силой. Да сделает нас Господь людьми, которые молятся как Даниил.