Псалом Давида (у психолога:))
Здравствуйте. Меня зовут Давид. Однажды я совершил прелюбодеяние, убил и солгал… говоря современным языком, повел себя как нездоровая личность. Я сначала покаялся, но потом, почитав некоторых христианских психологов, я понял, что как-то поторопился брать на себя всю ответственность за свою слабость. Как оказалось, есть еще виноватые. Поэтому, я решил переписать свой 50-ый псалом по следующим причинам:
1. Я вырос в дисфункциональной семье и, будучи последним ребенком, с детства мне пришлось испытать много боли. Мной понукали и пренебрегали. Старшие братья лишали меня любви, говорили, что у меня злое сердце и что я высокомерен. Когда дедушка Самуил пришел к нам выбирать царя, отец обо мне даже не вспомнил. Представляете, какой у меня после этого должна быть самооценка! Мне всего надо было добиваться кулаками, а поскольку вокруг были, в основном, медведи да львы, приходилось их душить и рвать им пасти. Кстати, меня заставляли пасти овец, при том, что парень я был храбрый, воинственный, смышленный, на гитаре бренчал красиво, и вообще, девушки на меня заглядывались.
2. В юношестве мне пришлось испытать предательство собственного царя. Два раза он меня чуть не прибил копьем к стене, когда я ему показывал номер художественной самодеятельности. Неужели плохо пел? Потом я по всей стране несколько лет бегал от него как олень, прячась по норам, и все потому, что сразу понравился еврейскому электорату. Долгое время я жил в постоянном страхе за свою жизнь. Это причинило мне много боли, травм и сформировало синдром жертвы.
3. Пока я бегал от царя, мне довелось испытать много эмоциональных травм. Меня обзывали последними словами, унижали, ни во что не ставили. Однажды даже мне пришлось закосить под психа, чтобы остаться в живых. Это кардинально повлияло на мою самооценку.
4. Я пролил много крови. Убивать начал рано, потому что Бог поместил меня в такую среду, где надо было выживать. Первому из людей не повезло Голиафу. Он обзывался плохими словами и причинил мне такую боль, что я, движимый компульсивным импульсом, зазвездил ему булыжником между глаз, но этого показалось мне мало, и я отрезал ему голову. Это событие, безусловно, травмировало мою тогда еще почти детскую психику на уровне подсознания. Неудивительно, что я приказал еще кое-кого прирезать даже после моей смерти. Ох уж эти нездоровые подсознательные привычки!
5. Среди моих ближайших подчиненных встречались кровожадные уроды. Они причиняли мне глубокую боль, были источником постоянного стресса и страха за свою жизнь.
6. Я потерял лучшего и единственного друга. Это было просто море боли.
7. Заботы всего Израиля были возложены на меня. Я испытывал постоянное напряжение. Думаете легко править целой страной евреев в условиях многочисленных войн?! Это стресс и боль. Все мои испытания сформировали во мне нездоровые границы в рвении для Господа. Постоянно приходилось кого-то убивать ради Него. Иногда я подходил к этому процессу творчески – пилы, секиры и молотила.
8. Моя первая жена унизила меня при всех. Она была весьма нездоровой личностью (как и ее папаша) и не оценила того факта, что ради нее я укокошил и посмертно обрезал 200 несчастных филистимлян. Ее отвержение травмировало меня и принесло мне много боли. Эта была неразрешенная обида на всю жизнь.
9. Все смотрели на меня только как на царя и постоянно ожидали решительных действий, денег и защиты, не понимая, что я тоже человек и мне хочется безусловного принятия и любви. Аминь!